Сеульское метро

Сеульский метрополитен — один из самых больших и эффективных в мире. В зависимости от того, как считать, в нем от 420 до 600 с лишним станций: дело в том, что метро Сеула соединяется с подземкой соседнего города – Инчхона – и с системой пригородных поездов. Мы часто пользовались метро: как мы уже писали, в Сеуле из одного района в другой так перемещаться проще всего.

Чтобы попасть в метро, надо купить или билет на одну поездку, или специальную карту, которую можно пополнять с помощью автоматов или в маленьких продуктовых магазинах типа 7-Eleven, которые есть на каждой станции. Билет на одну поездку стоит 1150 вон (примерно 44 рубля), при использовании карты одна поездка стоит чуть дешевле – 1050 вон (40 рублей). Сама карточка (T-money, Cash bee и другие виды) стоит около 2500-3000 вон, и в зависимости от типа карты на ней сразу будет лежать какая-то сумма. При выходе из метро нужно снова приложить карточку к турникету: если ваш путь был длиннее 10 км, за каждые 5 км надо будет доплатить еще 100 вон.

2014-09-25-at-16-35-16-korea-07620

2014-09-23-at-13-14-16-korea-06911

2014-09-25-at-20-15-01-korea-07861

2014-09-22-at-12-57-58-korea-06456

2014-09-22-at-12-57-51-korea-06455

В вестибюлях метро установлены камеры хранения: аренда маленького ящичка стоит 2000 вон, большого – 3000 вон. Мы ими не пользовались, но, вроде бы, за дополнительную плату содержимое ячейки могут переместить в камеру хранения на другой станции или даже доставить вам домой.

2014-09-26-at-21-30-24-korea-08126

При входе на станцию надо быть внимательным: рельсы в сеульском метро находятся по центру между платформами, и попасть с одной платформы на другую без прохода через турникеты иногда бывает нельзя. Соответственно, чтобы перейти на другой путь, придется снова заплатить. Правда, когда мы ошибались входом, мы выходили через турникет для инвалидов – так нам пару раз советовали сделать сочувствующие пассажиры (проблема, видимо, нередкая в сеульском метро). Этот турникет почти всегда открыт, а если нет – надо нажать на кнопку, и он откроется. Правда, в городе Пусан, метро которого очень похоже на сеульское, эти проходы есть не везде, и однажды Андрей в такой же глупой ситуации просто перешагнул через турникет. Корейские турникеты низковаты для сдерживания двухметрового Андрея, разъяренного неудобной системой переходов. Кстати, интересно, что в метро в Сеуле на станциях нет контролеров, то есть система держится на честности пассажиров. В Пусане же контролеры иногда встречались.

2014-09-26-at-18-35-57-korea-08049

Проблема перехода с пути на путь усуглубляется тем, что бывает сложно понять, как попасть на нужную тебе сторону: на информационных табличках в переходах пишут только конечную станцию линии (а она может быть очень длинной) и еще парочку случайных станций. Было бы удобнее (по крайней мере, нам), если бы там указывали следующую станцию, на которой остановится поезд.

2014-09-25-at-20-00-07-korea-07853

2014-09-25-at-19-59-29-korea-07852

2014-09-25-at-20-00-14-korea-07855

На станциях между платформой и путями установлены прозрачные перегородки с дверьми, которые открываются, когда приезжает поезд. Незадолго до его приближения раздается звуковой сигнал.

2014-09-22-at-12-35-53-korea-06451

2014-09-21-at-16-39-07-korea-06299

2014-09-23-at-13-24-23-korea-06915

2014-09-25-at-16-46-54-korea-07625

2014-09-25-at-16-53-28-korea-07630

2014-09-25-at-16-47-06-korea-07626

2014-09-25-at-20-04-07-korea-07857

2014-09-26-at-18-23-35-korea-08041

2014-09-24-at-14-41-11-korea-07204

2014-09-24-at-14-36-58-korea-07201

Поезда в метро длиннющие, с очень широкими и светлыми вагонами.

2014-09-23-at-13-22-01-korea-06913

2014-09-23-at-13-17-23-korea-06912

2014-09-25-at-20-12-10-korea-07860

2014-09-23-at-13-03-26-korea-06906

2014-09-22-at-12-45-48-korea-06453

В центральной части вагона между сидениями могут спокойно стоять три человека.

2014-09-26-at-18-33-34-korea-08045

Кроме того, между вагонами есть сквозной проход. Во время движения поезда тихо – настолько, что можно спокойно разговаривать. Над сидениями есть полки для сумок. Пассажиры в основном занимаются тем, что смотрят в свои смартфоны.

2014-09-21-at-19-20-41-korea-06414

2014-09-21-at-19-17-15-korea-06413

2014-09-21-at-19-16-41-korea-06412

2014-09-21-at-16-44-04-korea-06304

2014-09-21-at-16-46-48-korea-06305

2014-09-19-at-19-10-30-korea-05809

В начале и конце каждого вагона расположены сидения, предназначенные для пожилых людей. Мы этого сначала не поняли, и местная бабушка нам строго велела подняться. Это правило соблюдается не очень жестко, но обычно молодые люди туда все-таки не садятся.

Внутри вагонов есть экраны, на которых крутят рекламу и пишут название следующей станции, в том числе по-английски. Названия многих станций также произносят по-английски, причем два раза.

2014-09-23-at-13-04-11-korea-06909

Некоторые линии частично проходят над землей.

2014-09-23-at-17-13-01-korea-07194

2014-09-23-at-17-12-17-korea-07193

2014-09-23-at-17-13-31-korea-07195

Из каждой станции метро много выходов – мы видели от 4 до 12, и все они помечены номерами. И это очень удобно! Предлагаем ввести такую же систему в Москве — и тогда не будет указаний вроде «выходишь из последнего вагона из центра, поворачиваешь из стеклянных дверей налево и потом в конце перехода направо наверх». Можно будет сказать: «Тебе нужен пятый выход».

2014-09-24-at-15-14-40-korea-07207

2014-09-21-at-16-39-23-korea-06302

2014-09-23-at-13-30-50-korea-06917

2014-09-23-at-13-25-26-korea-06916

2014-09-23-at-13-13-15-korea-06910

А еще на каждой станции есть бесплатный и чистейший туалет. И вообще, с общественными туалетами в Корее все в порядке — они на каждом шагу, особенно местах отдыха и возле достопримечательностей. И все они бесплатные.

2014-09-24-at-23-19-25-korea-07600

Сеульское метро – как будто отдельный подземный город: некоторые станции метро и переходы представляют собой практически торговые центры, например, Гангнам. Здесь часто встречаются кафе и лавки с едой, как минимум – небольшие супермаркеты. В целом, там очень чисто и, можно сказать, уютно – не чета московским переходам.

2014-09-26-at-18-11-06-korea-08036

2014-09-26-at-18-37-19-korea-08051

2014-09-26-at-18-15-47-korea-08038

2014-09-24-at-15-16-32-korea-07210

Добираться из одной части Сеула в другую, которые вполне можно назвать центральными, можно минут 40, проехав станций 15. И это говорит о размере города. Но метро настолько большое и разветвленное, что мы ни разу не попали в прямо-таки настоящую давку.

Подписывайтесь на обновления в социальных сетях: Фейсбук, Вконтакте, Твиттер.

Подпишитесь на рассылку о новых постах:

Спасибо! Не забудьте подтвердить свой адрес (письмо у вас в почте).